закулисье модных показов
Мода, показы, модели, коллекции. Верхушка огромного айсберга. А что там, за кулисами? Работа, работа, работа. Модельеры, портнихи, визажисты, парикмахеры.
Сначала все течет размеренно, плавно. Модели ходят, потягиваются, занимают очередь к визажисту, к парикмахеру. Обсуждают, кто что кому подарил, смотрят фотографии. Готовятся к экзаменам, кушают йогурты и дурачатся. И постепенно преображаются. Штрих за штрихом, локон к локону — и вот их уже не узнать, почти не отличить друг от друга. Только по одежде. И по поведению. Преобразилась — и пошла дальше заниматься личными делами: учить уроки или листать книжку, слушать плеер, красить ногти, ждать…
Некоторые выбегают на воздух и возвращаются. В «эфире» то тут то там звучит: «Девочки, если хотите произвести фурор, сходите за йогуртом после Лолиты!». «Девушки, кто на готику?». Не слышат… «Кто на Готику?!» — уже настойчивее звучит голос стилиста. «Ой, я, я!» — вскакивает и вжимается в кресло очередная «золушка». Зеркало отражает улыбку и тут же — гримасу боли. Не иначе как шпилька в руках парикмахера ушла куда-то не туда, куда ей положено. Но волосы надо заколоть туго, этого требует образ.
- Ой, а у меня одно ухо оттопырилось!
- Ничего, тут у тебя прикрыто перышками, видно не будет.
Из флакона вырывается облако, и струя лака фиксирует «хвостик» на нужном месте. Железобетон! «Девочки, у кого завтра показ, голову можете не мыть!». «Готова, следующая!» — конвейер работает. Темп все быстрее. Времени до показа остается все меньше и меньше.
И вдруг, о ужас! Колготок черных больше нет! Остались только 20 ден. Мало!!! Приговор модельера обжалованию не подлежит, и вот уже кто-то пулей летит в магазин за новой парой… и еще несколько, на всякий случай. Расслабляться некогда. «Девочки, у всех ногти накрашены?» — и пузырек зловещего черного цвета идет по кругу. Далее — священные пляски вокруг сумочки с растопыренными пальцами в попытках достать телефон и не испортить свежий лак. «Ой, ресница!» — бегом к визажисту за кисточкой с клеем.
Краткое напутствие модельера звучит скорее как инструктаж новобранцев перед боем: «Кольца, серьги — ВСЕ украшения — снять. Жвачки — выплюнуть». Ряды моделей поредели — стайкой девушки убегают исправлять «огрехи».
За сценой тесно, вокруг коллекций — броуновское движение. Джинсы еле стаскиваются с бедер, а дизайнерские модели приходится надевать вчетвером. Кто в состоянии — одевается самостоятельно, но потом — обязательно на авторский контроль. Пуговицы на месте, макияж свеж, прически закреплены. «Сколько шагов до первой точки, запомнила?».
Рядом — стенд со шпаргалкой. Популярное место. Снова и снова модели муштруют и репетируют: раз, два, три, четыре, точка, досчитать до трех… А в зале, тем временем, собираются зрители. Любопытство берет верх и тут же доносится строгий окрик режиссера: «И зачем выглядываешь? Если кто-то нужен — выйди в зал и позови. Нечего из-за кулис свою голову выставлять!».
До начала показа считанные минуты. Нервы сдают. «Я не позирую топлес!» — капризничает модель, глядя на фотокамеру в моих руках. Тем временем, объявляется замена нарядов. Дизайнер определяет что на что менять, на ходу создавая новый образ. Две девушки за одну минуту при помощи десятка рук меняются платьями.
Последние секунды, авторы коллекции нервничают, раздают последние указания… Это уже не слова — это разговор жестами. Как поставить ногу, как повернуться, как растегнуть-снять. Музыка… Пошла! Выход, точка в середине подиума и… вперед, к фотовспышкам.
За кулисами этого не видят. Там — упорядоченный хаос. Первая, вторая, третья — и бегом, бегом, смена наряда. «Голых не снимать!» — не снимать, так не снимать, фотограф тоже человек, все понимает. Но уже следующая мысль: «А кого тогда снимать? Они все полуодеты. Модельеры чаще раздевают моделей, чем одевают. Особенно на показах нижнего белья. Пусть и в меховой коллекции…». Кому ж сейчас легко…
Парад-проход, овации, цветы… Работа закончилась? Ассистенты выдыхают, дизайнеры расслабляются, обстановка успокаивается. Модели — позируют перед камерой:
- А нас сфотографируйте, пожалуйста!
- А разве я вас еще не снимал?
- Нет, вы снимали других. А нас снимали вчера. Мы боялись подойти, и играли в камень-ножницы бумага — кому идти просить нас сфотографировать, — на лице модели расцвела смущенная улыбка.
«Рано расслабились, все на выход!» — эффект разорвавшейся бомбы. Финальное чествование участников — дело нужное и важное…Постепенно от модной суматохи остаются лишь следы… Коллекции на вешалках, ряды туфелек и босоножек, камера — в чехол. Домой. Отдыхать.
Diva.by
No comments:
Post a Comment